Кременчугский колесный завод: История развития. - История предприятий и организаций Кременчуга - Исторические статьи о Кременчуге - Окраины Кременчуга - История и фотографии Кременчуга

Кременчугский колесный завод: История развития. - История предприятий и организаций Кременчуга - Исторические статьи о Кременчуге - Окраины Кременчуга - История и фотографии Кременчуга




История промышленного Кременчуга тесно связана с развитием его ведущей отрасли -машиностроения. Еще в годы первых пятилеток в бурные 20 - 30-е годы прошлого века, город возрождает свой мощный потенциал и превращается в мощный индустриальный центр не только Советской Украины, но и всего СССР. Разрушенный в результате фашистской оккупации в 1941 - 1943 годах Кременчуг возникает из пепла и налаживает мирную жизнь. Возрождается его инфраструктура, восстанавливают выпуск продукции предприятия.
Наступила вторая половина ХХ века. Уже остался позади послевоенное восстановление, отошла в прошлое «сталинская» эпоха. Советский Союз делает большой прорыв в направлении научно-технического прогресса. Наряду с аэрокосмической,  на мировой уровень выходит и его машиностроительная отрасль. В это время и наш город становится все более известным благодаря своим магистральным вагонам, дорожным машинам, сельскохозяйственной технике, а начиная с 1958 года - большегрузным автомобилям. Вскоре на основании постановления Пленума ЦК КПСС от 16 июля [1] и Совета Министров СССР от 26 мая 1960 года, в Кременчуге было создано новое производство - важное звено автомобилестроения и сельскохозяйственного машиностроения в Советском Союзе - колесный завод.
Если вернуться к истории производства колес в нашем городе, то оно было начато еще в 1958 году, когда Кременчугский комбайновый завод перепрофилируется на производство большегрузных автомобилей. Именно тогда с Харьковского тракторного завода поступило оборудование двух технологических линий по изготовлению колес для тракторов. Они были установлены в складском помещении кузнечного цеха автомобильного завода, который возглавлял Г.И.Слепинин.
В 1960 году, уже находясь в подчинении прессового цеха этого предприятия, участок производил около десяти наименований ободов для Минского, Харьковского, Липецкого, Владимирского тракторных заводов, Харьковского завода самоходных шасси, а также приступил к производству продукции для запорожского завода «Коммунар», на котором был начат выпуск автомобиля «Запорожец».
Отсчет времени в летописи колесного завода, который впоследствии получил статус всесоюзного значения, начато с 10 января 1961 года, когда его первый директор Палачов Дмитрий Николаевич и директор Кременчугского автомобильного завода Приходько Иван Митрофановичподписали акт «О выделении нового предприятия из состава автозавода» [2] .

Комментарии