Комсомольцы г.Кременчуга с подшефного крейсера «Червона Украина» - фото 848 - Кременчуг 1920 - 1940 года - Фотографии и видео Кременчуга - Окраины Кременчуга - История и фотографии Кременчуга

Комсомольцы г.Кременчуга с подшефного крейсера «Червона Украина» - фото 848 - Кременчуг 1920 - 1940 года - Фотографии и видео Кременчуга - Окраины Кременчуга - История и фотографии Кременчуга


1927 год
Фотография из Фонда Кременчугского Краеведческого музея.
Предоставлена А.Бышенко

Краткая история крейсера "Червона Украина"

Лёгкий крейсер Червона Украина, 1935 год.«Червона Украина» — советский военный корабль, лёгкий крейсер типа «Светлана» («Адмирал Нахимов»). 19 октября 1915 года в Николаеве завод «Русского судостроительного общества» («Руссуд») приступил к постройке для Черноморского флота крейсеров «Адмирал Нахимов» (головной) и «Адмирал Лазарев». Первая мировая и Гражданская войны надолго остановили строительство.
В феврале 1919 г. захвачен французскими войсками, а в марте, подняв красный флаг, крейсер перешёл на сторону большевиков[источник не указан 745 дней].
В январе 1920 года отбуксирован белогвардейцами в Одессу и там посажен на мель. В феврале 1920 года возвращен в Николаев. 1 апреля 1923 года Николаевские государственные заводы приступили к достройке корабля по первоначальному проекту. 26 декабря 1922 годакрейсер получил новое имя — «Червона Украина». «Червона Украина» вошла в состав флота21 марта 1927 года. В сопровождении эсминцев «Незаможнык» и «Петровский» в 1928 году советский крейсер с дружественным визитом посетил Турцию. 25 июля 1929 года крейсер посетил И.В.Сталин. В 1930 г. совершил переход в Средиземное море, с посещением Италии и Греции, через четыре года крейсер снова идет в Турцию. Прошел капитальный ремонт в 1932 году.
Принимал участие в боях в составе Черноморского Флота СССР в годы Великой Отечественной войны, в эвакуации Одессы, обороне Севастополя. 8 ноября 1941 первым из кораблей эскадры открыл огонь по наступающим войскам противника. 12 ноября, во время авианалета, в крейсер, стоящий у Графской пристани попало две бомбы, из-за чего на корабле, который получил серьёзные повреждения, погибло 70 человек. На следующий день корабль отбуксировали в Южную бухту, где он затонул.
3 ноября 1947 года поднят. 8 февраля 1948 года его поставили в док и отремонтировали. Использовался как учебно-тренировочная станция. С 30 октября 1950 года корабль-цель. 10 мая 1952 года посажен на грунт в районе косы Бакал как мишень для бомбометания морской авиации.
Источник: http://ru.wikipedia.org


Комментарии